Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Служба сопровождения

111

 Служба сопровождения МБОУ «СОШ № 28                                      им. Молодова С.Г. г. Челябинска»

 Это объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся.

Положение О психолого-педагогическом консилиуме

В команду специалистов входят:

- Педагоги-психологи;

- Учителя-логопеды;

- Социальный педагог.

Цель деятельности:

Организация психолого-педагогического и социального сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса профилактических, просветительских, диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на создание условий успешного развития, обучения и социализации личности.

Психологическое сопровождение

Направления работы:

- Психологическая диагностика

Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

- Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).

- Психологическое консультирование

Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

- Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).

- Психологическое просвещение ( Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.) 

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

- Методическая работа

Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией)

С какими вопросами нужно обращаться к школьному психологу?

К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка.

При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например:

1.     «Ступор» при вызове к доске, неспособность ответить урок, хорошо выученный дома, провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома.

2.     Ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их.

3.     У ребенка трудности в общении со сверстниками или учителем (конфликты) и т.п.

4.     На прием к психологу желательно принести хотя бы несколько детских работ (рисунки в разные периоды жизни, продукты творчества, школьные тетрадки).

ВНИМАНИЕ!!!

Психолог не может за родителей (в обход родителей и учителя) исправить нарушения детской деятельности. Внести коррективы в собственное поведение и во взаимодействие с ребенком могут лишь сами родители и учителя. Поэтому все получится лишь в том случае, если они будут готовы это сделать и приложат все усилия к изменению действий и отношений. Всё зависит от вас самих!

В каких случаях психолог может отказать в психологическом консультировании?

Психолог должен отказать в консультировании в случае, если:

- есть хоть малейшие сомнения в адекватности клиента;

- с первой встречи не находит общего языка с клиентом;

- клиент не придерживается предложенной психологом схемы коррекционной работы;

- есть родственные, близкие или дружеские отношения с клиентом;

- клиент обращается с вопросом или проблемой, которая носит не психологический характер и в решении которой психолог не считает себя компетентным.

Что еще нужно знать о школьном психологе?

1.     Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые!!!

2.     Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».

3.     При работе с психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников.

4.     Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка.

5.     Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с  Вашим ребенком.

222

График работы специалистов

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

Закирова Виктория Рифатовна, педагог-психолог начальной школы

 

8.30-16.30

8.30-16.30

филиал

8.30-16.30

8.30-16.30

 

Карабаева Светлана Алексеевна, педагог-психолог основной школы

 

8.30-16.30

8.30-16.30

метод.день

8.30-16.30

8.30-16.30

 

Щербакова Елена Васильевна, педагог-психолог основной школы

 

9.00-17.00

9.00-17.00

метод.день

9.00-17.00

9.00-17.00

 

Консультации для родителей:

Как помочь ребенку пережить неудачу

Ваш ребенок застенчивый

Вы можете воспитать успешного ребенка

Буллинг Как остановить травлю ребенка

Авторитет родителей

Логопедическое сопровождение

Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду  и поликлинике. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над предупреждением и устранением специфических (логопедических) ошибок чтения и письма.

Основные направления работы логопеда в школе:

- Диагностическое (обследование устной речи, письма и чтения);

- Коррекционно-развивающее (проведение групповых и индивидуальных занятий);

- Профилактическое (предупреждение нарушений письма и чтения);

- Консультативное (проведение консультаций для родителей (законных представителей), педагогов)

Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Логопедическая работа — это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определенными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда актуальной и востребованной.

 

Основные задачи работы логопеда:

- коррекция нарушений устной речи (звукопроизношения, фонематических процессов, расширение словаря и устранение грамматических ошибок);

- коррекция нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушений

Организация логопедической помощи:

В первую очередь в логопедическая помощь оказывается обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим недоразвитие речи, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).

Комплектование групп осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. 

Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Логопедические занятия с обучающимися проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.

Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального логопедического занятия 20 минут, что соответствует требованиям СанПиНа.

Занятия с логопедом проходят в логопедическом кабинете.                                      

Для чего нужны занятия с логопедом?

Логопед – это специалист, занимающийся устранением нарушения устной речи, предупреждением и исправлением специфических ошибок письма и чтения. 

Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенка. Логопед помогает родителям понять, как правильно формировать речь детей, разъясняет и показывает им, в чем состоит логопедическая работа,  объясняет необходимость выполнения домашнего задания, закрепления достигнутого на занятиях дома. 

Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом, но это не так, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. 

Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка!

Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту!

Своевременно оказанная помощь сэкономит ваши нервы и поможет вашему ребенку почувствовать себя более уверенным!

Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию. 

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей —  является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Родители должны внимательно слушать рекомендации логопеда и выполнять все задания, которые он предлагает выполнить дома. Чем продуктивнее будет взаимодействие логопеда с родителями, тем быстрее и будет результат у ребенка.

555

 

График работы специалистов

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

Поромова Елена Витальевна, учитель-логопед

 

8.30-16.30

8.30-15.30

10.00-16.30

8.30-15.30

филиал

 

Дикамбаева Гульсара Галимжановна, учитель-логопед

 

11.00-15.40

10.50-15.20

10.40-15.40

10.35-14.40

10.40-14.40

 

Консультации для родителей:

Как полюбить чтение

Ребёнок читает медленнее всех

Как научить ребенка работать с текстом

Почерк выражение всех трудностей школьника!

Социально - педагогическое сопровождение

Кто такой социальный педагог в школе?

Социальный педагог – это педагог, обеспечивающий взаимодействие между членами семьи обучающегося, образовательным учреждением, в котором он обучается и другими организациями.

Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

- детьми «группы риска»;

- родителями;

- правоохранительными органами;

- социально-незащищенными семьями учащихся;

- педагогическим коллективом.

Основными функциями, от которых зависит, чем занимается социальный педагог, являются:

- создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;

- организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;

- осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»

- защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости

- формирование гуманных отношений между учителями и детьми;

- оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;

- представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;

- организация профилактики употребления психоактивных веществ.

 

Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право:

- быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных органов и в органах власти (в суде, милиции);

- собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику;

- отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;

- вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролировать посещение, опрашивать соседей.

 

Кто может обратиться к социальному педагогу?

К социальному педагогу можно обратиться за консультацией

- Если Вы воспитываете ребенка-инвалида;

- Если Вы являетесь опекуном, попечителем детей-сирот;

- Если Ваша семья относится к категории малообеспеченных и (или) многодетных семей;

- Если Вы и Ваш ребенок попали в трудную жизненную ситуацию

Деятельность социального педагога в школе очень важна, так как в это тяжелое время правовой незащищенности, роста жестокости в семье и детской преступности, детям очень нужна социально-психологическая помощь.

666

  

График работы специалиста

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

Тарлычева Валентина Владимировна, социальный педагог

 

9.00-17.00

обед

12.00-13.00

9.00-17.00

обед

12.00-13.00

9.00-17.00

обед

12.00-13.00

9.00-17.00

обед

12.00-13.00

9.00-17.00

обед

12.00-13.00